Информационный центр   
8-800-600-52-38   
Обслуживание газового оборудования   
8-800-101-76-04   





Новые законодательные инициативы направлены на повышение безопасности при использовании газа в быту

Новые законодательные инициативы направлены на повышение безопасности при использовании газа в быту 14.01.2021 В России назрела необходимость совершенствовать законодательство в вопросе использования газа в быту. В июне минувшего года в Государственной Думе прошел круглый стол по теме законодательного обеспечения газификации и развития региональных рынков газа. Был предложен ряд поправок, которые необходимо внести в нормативные акты. Главная их задача – усилить меры по обеспечению безопасности содержания и использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. К обсуждению пригласили профессиональных участников рынка, представителей государственных контролирующих органов. Недавно на совещании, организованным сенатором Олегом Цепкиным, мы с коллегами и сотрудниками государственной жилищной инспекции Челябинской области обменялись мнениями о предлагаемых изменениях. Итогом обсуждения стали предложения для внесения изменений в нормативные документы.

В нашем регионе мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда в одном многоквартирном доме внутридомовое газовое оборудование обслуживает одна специализированная организация, а внутриквартирное - другая или вообще никто не обслуживает. Потому что собственник не заключил договор на ТО ВКГО. Сейчас предлагается заключать единый договор (по типовой форме) на техническое обслуживание и ремонт ВДГО и ВКГО с одной специализированной организацией. Одновременно необходимо дополнить требования, предъявляемые к специализированным организациям, в части установления минимального количества сотрудников, их профессионального образования и наличия опыта выполнения аналогичных работ, сертификатов на работы с конкретными марками газового оборудования. А еще предлагается установить квоты по одновременному обслуживанию определенного количества многоквартирных домов.

Мы уверены, что введение указанного положения положительно отразится на безопасности содержания систем газоснабжения МКД, кроме того введение «квоты» при возможности отказа от заключения договоров в случае ее превышения позволит специализированной организации распределять имеющиеся ресурсы для проведения ТО ВДГО и ВКГО в целях усиления безопасного содержания систем газоснабжения жилых домов.
Заключение единого договора будет способствовать решению проблемы так называемых «лжегазовиков». Когда некие коммерческие организации, выдавая себя за специализированную организацию, обходят квартиры с целью продать приборы или заменить оборудование. При этом они вводят в заблуждение жильцов и совершают небезопасные работы по монтажу газового оборудования. В связи с этим предлагается дополнить статью 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев установление ответственности за выполнение работ или оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым к специализированным организациям. При этом подчеркивается необходимость увеличения санкций по отдельным составам административных правонарушений.

Еще одна серьёзная проблема -  это недопуск газовиков для своевременного технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Обеспечить допуск - это обязанность управляющих компаний. Бездействие УК в этом вопросе предлагается считать грубым нарушением лицензионных требований. Для этого необходимо внести изменения в соответствующий перечень Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Еще в прошлом году представители нашего профессионального сообщества выступили с инициативой внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ, дополнив его требования о необходимости разработки проектной документации на системы инженерно-технического обеспечения объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома, предназначенные для выполнения функций газоснабжения.
Сейчас существует правовая коллизия. С одной стороны, Технический регламент говорит, что проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения. С другой – Градостроительный кодекс говорит, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома, в том числе и на инженерную систему газоснабжения, вентиляции и дымоудаления. В результате невозможно осуществить достоверную проверку соответствия построенной системы газоснабжения требованиям безопасности, поскольку критерии проверки отсутствуют.
Кроме того, давно уже обсуждается в обществе и поддерживается профессионалами-газовиками необходимость в обязательном порядке оснащать газовые плиты системой «газ-контроль», прекращающей подачу газа на горелку при погасании пламени.

Среди предложений, которые не были поддержаны нашей компанией – увеличение периодичности проведения ТО ВДГО/ВКГО. Сейчас оно проводится не реже одного раза в год. Увеличение в 2 раза повлечет за собой повышение финансовой нагрузки на население, а значит, вырастет число недопусков. Между тем, при существующей норме и своевременном ежегодном техобслуживании обеспечивается надлежащее содержание ВДГО/ВКГО.