Практически ежедневно в аварийно-диспетчерскую службу филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в городе Магнитогорске поступают тревожные сообщения от потребителей. Люди сообщают о визитах якобы сотрудников горгаза или газовой службы. Как выясняется, так называют себя предприниматели, которые ходят по квартирам и навязывают жителям газифицированных домов различные приборы, к примеру, сигнализаторы загазованности. Они убеждают хозяев заменить якобы устаревшие соединительные шланги, запорные краны. При этом, предприимчивые дельцы ссылаются на нормы законодательства, на самом деле несуществующие.
Специалисты филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в городе Магнитогорске обеспокоены этой ситуацией. На обслуживании этого предприятия находится более 135 тысяч квартир многоэтажных домов Магнитогорска. И только специалисты филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в городе Магнитогорске в ходе планового технического обслуживания, ремонтных или аварийных работ могут дать рекомендации владельцам этих квартир по замене шлангов и кранов. Более того, Правилами пользования газом прямо запрещается самостоятельно производить ремонт газовых приборов, их замену, изменение газовой разводки. Эти действия небезопасны. А к специализированным организациям, которые вправе осуществлять такие работы предъявляются особые требования.
Кроме того, никакие законодательные акты не обязывают устанавливать в квартирах, оборудованных газовыми плитами бытовые сигнализаторы загазованности. По мнению специалистов, навязываемые магнитогорцам приборы и вовсе бесполезны: они не подключены к газовой трубе, не смогут перекрыть доступ газа в случае его утечки, сигнал не поступает на аварийно-диспетчерский пункт. То есть торговые представители вводят потребителей в заблуждение, заявляя о том, что установка прибора обеспечит ликвидацию аварийной ситуации в случае утечки газа.
АО «Газпром газораспределение Челябинск» в городе Магнитогорске официально уведомляет: его сотрудники не занимаются реализацией сигнализаторов загазованности и не проводят обходы квартир с целью навязать установку различных приборов. О дате и времени проведения планового технического обслуживания внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) оборудования специалисты заранее уведомляют заказчиков договора, к примеру, управляющую компанию, осуществляют SMS-информирование. Если у жителей остаются сомнения относительно пришедшего сотрудника газовой службы, нужно позвонить в управляющую организацию, в службу внутридомового газового оборудования (СВДГО) по телефонам 41-83-02, 41-83-03 или в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 04 (с мобильного – 104) и уточнить, проводится ли проверка оборудования по адресу и числится ли в штате организации данный работник.