Информационный центр   
8-800-600-52-38   
Обслуживание газового оборудования   
8-800-101-76-04   





Коркинскому газовому хозяйству - 45 лет

02.11.2010


Наша задача – повышение качества обслуживания!

Коркинское газовое хозяйство в начале ноября отмечает свое 45-летие. Почти за полувековую историю в компании произошли грандиозные перемены – проложены сотни километров газопроводов, обеспечены голубым топливом даже самые удаленные уголки Коркинского округа.

История Коркинского хозяйства началась в 1965 году. Именно в это время здесь появился первый газопровод, проведенный к цементному заводу, а также специализированная организация, которая занималась его обслуживанием – «Первомайскгоргаз». Несколькими годами позже началась активная газификация района, и небольшой газораспределительной компании уже не хватало сил на то, чтобы оперативно обслуживать оборудование в соседних городах и поселках. Контору перевели в Коркино и переименовали в трест «Коркиномежрайгаз». К 1975 году компания обслуживала газовое хозяйство Еткульского, Октябрьского и часть Сосновского районов, поселков Октябрьский, Красногорский, городов Коркино и Еманжелинск.

Сегодня предприятие – один из девяти филиалов Челябинской региональной газораспределительной компании ОАО «Челябинскгазком», созданной Правительством Челябинской области и холдингом «Газпромрегионгаз».

О дне сегодняшнем и перспективах Коркинского филиала ОАО «Челябинскгазком» – в интервью нашего корреспондента с директором Коркинского филиала ОАО «Челябинскгазком» Анатолием Николаевичем Кошманом.

- Анатолий Николаевич, в чем главная особенность вашего филиала?

- Мы находимся практически в пригороде большого города. И степень газификации территории, обслуживаемой нами, гораздо выше, чем, скажем, на периферии.  

- Что собой представляет предприятие структурно?

- Центральная база находится в Коркино, службы - в Еманжелинске, Еткуле, Кременкуле, участки - в поселках Красногорский и Первомайский, деревне Еманжелинка. В каждой службе круглосуточно работают аварийно-диспетчерские службы. Все АДС укомплектованы спецавтомобилями, компьютерами. Специальная программа фиксирует каждый вызов, все звонки четко регистрируются. Автомобили оснащены самым современным оборудованием, самыми различными приспособлениями, на все случаи жизни. Аварийная бригада всегда находится в полной боевой готовности и готова выехать на место. Работают здесь самые лучшие специалисты, с большим опытом работы и широким спектром знаний. Ведь им приходится сталкиваться с различными ситуациями.

- Уже несколько лет подряд активно реализуется программа по газификации даже самых удаленных участков страны. Вы принимаете в ней участие?

- Конечно, причем очень активное. Ведь наша задача - не только качественное безаварийное обслуживание газопроводов, но и их строительство. Для этого в 1996 году был создан строительно-монтажный участок, проектная группа. Нами освоена перспективная технология монтажа  полиэтиленовых  газопроводов. Филиал оснащен специальным оборудованием. В этом году мы сдали семь небольших объектов, в основном, подключали дома. В ближайшей перспективе, уже в этом году, надеемся приступить к газификации структурного подразделения предприятия «Южуралзолото», которое занимается  разработкой Березняковского месторождения золота. Это довольно серьезный объект.

- Основная работа вашей компании сводится всё-таки к работе с населением. Каким образом ведется работа с главными потребителями газа нашей области?

- Стараемся охватить максимальное количество потребителей нашей территории. И это не наша прихоть. При работе с газом главное – безопасные условия эксплуатации и регулярная проверка всего оборудования – и газопроводов, и распределительных станций, и самих газовых плит, которые находятся в квартирах наших потребителей. Но не все это понимают и не осознают, что о техническом состоянии и исправности газового оборудования, используемого в квартире или частном доме, необходимо позаботиться самостоятельно. Сейчас договорами на обслуживание именно внутриквартирного газового оборудования охвачено практически все население нашей территории. В частном секторе работаем напрямую с жителями, в многоквартирных домах – через управляющие компании. Впрочем, с марта этого года по инициативе последних в Коркино, в Еткульском районе, поселке Первомайский начали переходить на договоры-оферты. В общем, будем работать с людьми так же напрямую. Все возникшие вопросы населению мы разъяснили, теперь люди получают отдельно квитанции за газ и техобслуживание. И исправно оплачивают.

- Приходится ли сталкиваться с проблемами при работе с собственниками квартир, частных домов?


- Конечно, и это очень беспокоит. Зачастую граждане занимаются самостоятельным монтажом, наладкой оборудования. Но это делать должны специалисты, иначе все может закончиться плачевно. С газом шутить нельзя! О правилах безопасной эксплуатации газового оборудования мы говорим постоянно, проводим инструктажи, публикуем материалы в газетах, доводим до глав сельских поселений, КТОСов. Есть еще одно пожелание к населению. Зачастую люди приобретают газовые котлы, не задумываясь, сопровождаются ли они гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Ведь, бывают случаи, когда оборудование ломается, а продавец отказывается от его технического сопровождения. А ведь если его использовать – результаты даже представить страшно: при утечке газа потребители не всегда вовремя успевают подать сигнал нашим аварийным службам. Что касается нашего филиала, то у нас имеется отдел, в котором можно приобрести котлы, водонагреватели, вентиляционные системы. Это современная, оснащенная автоматикой техника по доступным ценам и высокого качества. Модельный ряд позволяет любому подобрать для себя необходимую модификацию. А главное, мы монтируем это оборудование и берем на гарантийное и постгарантийное обслуживание. В перспективе, кстати, мы откроем у себя магазин.

- Сейчас мир просто встает на голову – повсюду используются совершенные и современные инновационные технологии. У вас что-то подобное имеется в арсенале?


- Стараемся двигаться в ногу со временем. Тяжело, конечно, но делаем все возможное. Например, пять газораспределительных пунктов (ГРП) у нас оснащены телеметрией. Два головных - в Коркино и поселке Роза - и ряд периферийных, но также значимых объектах. Телеметрия очень помогает в работе. Все данные об объеме транспортируемого газа, о температуре, загазованности ГРП, давлении в газопроводе автоматически передаются на диспетчерский пункт. Это позволяет нашей аварийной службе оперативно реагировать на несанкционированное проникновение на пункты, изменения давления газа, закрытия отключающих устройств, дает возможность предупреждать различные внештатные ситуации. Например, если произойдет сбой работы технического оборудования на газораспределительном пункте, диспетчер сразу увидит, что на данном участке упало давление и мгновенно отреагирует. Наши специалисты оперативно прибудут на место и решат проблему, не допустив прекращения подачи газа потребителю. А иначе, если упадет давление в газопроводе, потом придется снова производить процедуру пуска, а это большие затраты рабочего времени и денежных средств. Поэтому телеметрия очень большое подспорье. В перспективе планируется дальнейшее оснащение такими приборами. Кроме того, маршрутные карты, планшеты и технологические схемы мы сегодня переводим в «цифру», чтобы в перспективе отказаться от традиционных устаревших носителей. Все-таки живем в век цифровых технологий! Электронные карты позволят нам шагнуть на новый технологический уровень. Помимо того, что они значительно облегчат работу, они помогут обучать специалистов, проводить тренинги, повышать квалификацию. Ведь на электронной карте можно обыграть любую ситуацию, различные сценарии аварии, и необходимые действия по ее локализации и ликвидации. На ней сразу видно, где что отключать, где какие потребители. Это большой и важный шаг на пути модернизации. Кроме того, четыре аварийных машины у нас оснащено приборами спутниковой системы Глонас, что позволяет добраться им до места аварии в очень короткие сроки.

- Коркино находится в непосредственной близости к Челябинску, «Коркиногазком» имеет большое здание, свою столовую, спорткомплекс, здравпункт, актовый зал… «Головное» предприятие как-то использует эти ресурсы?

- Около года назад компания «Челябинскгазком» на нашей базе начала работу по организации учебно-методического центра. Отдельно стоящее двухэтажное здание практически готово, проведен ремонт в аудиториях. В перспективе специалисты со всех филиалов – сварщики, слесари, инженерно-технические работники – курсы повышения квалификации будут проходить здесь. Выбору именно нашей базы для создания учебного центра поспособствовало много факторов. Близость к Челябинску. Наличие подходящего здания. У нас прекрасная столовая, актовый зал, небольшой спорткомплекс и даже база отдыха, расположенная в живописном уголке Еткульского района, где можно проводить выездные семинары. Все это – совершенствование нормативно-технической документации, внедрение передовых технологий, создание учебного центра – работает на решение одной главной задачи – повышение качества обслуживания населения, промышленных предприятий и коммунально-бытовых объектов. Сейчас уже начались первые занятия, семинары и конкурсы среди специалистов. Со временем еще обеспечим центр мультимедийным оборудованием – будет современный учебный комплекс.

Наша справка

В зоне ответственности «Коркиногазком» находятся Еткульский  район, часть Сосновского, а также города Коркино, Еманжелинск с прилегающей территорией. Численность работающих составляет 285 человек. Предприятие обслуживает 1483 км газовых сетей, 194 установки электрохимзащиты, 237 ГРП и ШРП, 77 котельных, 303 коммунально-бытовых предприятия, 54 тысяч квартир.



Пресс-служба АО «Газпром газораспределение Челябинск»


Тел.: 8 (351) 247-12-72, 737-16-48
E-mail: pr@gazcom74.ru