29.03.2013
Сегодня разговор о безопасности газифицированных домов отнюдь не праздный. Постоянно в информационных лентах появляются новости о чрезвычайных происшествиях, связанных с бытовым газом. К сожалению, такие случаи происходят и в нашем регионе. Одна из причин в том, что население стало более легкомысленно относиться к газовым приборам и оборудованию. Поэтому мы решили напомнить о зонах ответственности и правилах поведения владельцев газового оборудования, в том числе и бытовых газовых плит.
В прежние советские времена обслуживание газовых приборов было включено в плату за газ. Сегодня же ситуация кардинально изменилась.
Так, поставку газа потребителям осуществляет ОАО «Новатэк-Челябинск». Именно этой компании жители области ежемесячно оплачивают фактически потребленное количество газа. А вот доставкой газа до потребителей, а также обслуживанием газовых сетей занимаются несколько газораспределительных компаний. В числе основных – ОАО «Челябинскгоргаз», зона ответственности которой – город Челябинск, а также ОАО «Челябинскгазком», зона ответственности – вся Челябинская область, кроме закрытых городов. Техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования занимаются ОАО «Челябинскгазком», ОАО «Челябинскгоргаз», а также ООО «Газэнергосервис».
- К каждому газифицированному дому подводится свой газопровод – говорит генеральный директор ОАО «Челябинскгазком» и ОАО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский. - Как только он подходит к дому или «заходит» в подъезд, появляется понятие «внутридомовое газовое оборудование» или сокращенно ВДГО. В многоквартирных домах газовое оборудование «внутри дома» делится на две части. Это общее имущество, к нему относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде и первые в квартире, которыми мы регулируем подачу газа к плите или другому газоиспользующему оборудованию. И, кроме того – частное или индивидуальное – это газовое оборудование, которое установлено непосредственно в квартирах потребителей. Оно включает в себя непосредственно плиту, водонагреватель или отопительный котел, а также подводку ко всем этим приборам от первого крана в квартире.
Что касается общего имущества, то его обслуживание собственники делегируют ТСЖ или Управляющей компании. А вот об исправности оборудования частного, установленного в квартире, собственник обязан позаботиться самостоятельно, обратившись за заключением договора в специализированную организацию. Жители частных домов также самостоятельно отвечают за исправное состояние газовых приборов, а значит и за безопасную их эксплуатацию. Газики отмечают, что, к сожалению, немало таких, кто не имеет договоры на обслуживание ВДГО.
- В большинстве несчастных случаев в быту, которые происходят в зоне обслуживания ОАО «Челябинскгазком», потребители грубо нарушают правила пользования газом, а также пользуются неисправным или устаревшим газовым оборудованием. Отмечу, что часто у пострадавших отсутствует договор с обслуживающей организацией, либо он был, но давно закончился и не был продлен. Это означает, что специалисты не могут попасть в квартиру потребителя и оценить, насколько безопасна эксплуатация газовых приборов. Еще раз обращу внимание: современное законодательство гласит, что собственник самостоятельно отвечает за исправность оборудования. И если он своевременно обращается в специализированную компанию, то риск возникновения несчастных случаев заметно снижается, – говорит генеральный директор ОАО «Челябинскгазком» и ОАО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский.
- Прежде всего, это пренебрежение правилами эксплуатации со стороны самого абонента, - убежден Владимир Серадский. - К примеру, нередко абоненты производят несанкционированную перестановку газового оборудования при ремонте, самостоятельно подключают газовые приборы. В частных домах основная причина трагедий – это закупоренный дымоход. Потребители часто сознательно закрывают шибер и пытаются таким образом сэкономить расход газа, совершенно забывая о том, что продуктам его сгорания необходимо «покидать» помещение, а не скапливаться внутри него.
Кроме того, есть и другие грубые нарушения. Так, абоненты не просто не проверяют тягу перед розжигом газа, а вовсе отключают автоматику, предусмотренную конструкторской документацией на газоиспользующее оборудование. В результате могут быть весьма печальные последствия, вплоть до трагических: отравлений угарным газом, взрывов. Кроме того, есть недобросовестность и управляющих компаний, когда они не следят за вентиляционными каналами и дымоходами в многоквартирных домах, не чистят их вовремя.
- В советские годы было более уважительное отношение к газовому оборудованию, – говорит генеральный директор ООО «Газэнергосервис» Олег Волчков. – Сейчас появилась некая безнаказанность. Люди берут на себя смелость вмешиваться в работу газового оборудования. Многие весьма переоценивают свои возможности. Были случаи, когда владелец, самостоятельно устанавливающий газовое оборудование, перепутал трубы и подключил газ к системе водоснабжения. В итоге вода попала в стояк многоквартирного дома.
В прежние советские времена обслуживание газовых приборов было включено в плату за газ. Сегодня же ситуация кардинально изменилась.
Так, поставку газа потребителям осуществляет ОАО «Новатэк-Челябинск». Именно этой компании жители области ежемесячно оплачивают фактически потребленное количество газа. А вот доставкой газа до потребителей, а также обслуживанием газовых сетей занимаются несколько газораспределительных компаний. В числе основных – ОАО «Челябинскгоргаз», зона ответственности которой – город Челябинск, а также ОАО «Челябинскгазком», зона ответственности – вся Челябинская область, кроме закрытых городов. Техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования занимаются ОАО «Челябинскгазком», ОАО «Челябинскгоргаз», а также ООО «Газэнергосервис».
- К каждому газифицированному дому подводится свой газопровод – говорит генеральный директор ОАО «Челябинскгазком» и ОАО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский. - Как только он подходит к дому или «заходит» в подъезд, появляется понятие «внутридомовое газовое оборудование» или сокращенно ВДГО. В многоквартирных домах газовое оборудование «внутри дома» делится на две части. Это общее имущество, к нему относятся стояки в доме, краны, расположенные в подъезде и первые в квартире, которыми мы регулируем подачу газа к плите или другому газоиспользующему оборудованию. И, кроме того – частное или индивидуальное – это газовое оборудование, которое установлено непосредственно в квартирах потребителей. Оно включает в себя непосредственно плиту, водонагреватель или отопительный котел, а также подводку ко всем этим приборам от первого крана в квартире.
Что касается общего имущества, то его обслуживание собственники делегируют ТСЖ или Управляющей компании. А вот об исправности оборудования частного, установленного в квартире, собственник обязан позаботиться самостоятельно, обратившись за заключением договора в специализированную организацию. Жители частных домов также самостоятельно отвечают за исправное состояние газовых приборов, а значит и за безопасную их эксплуатацию. Газики отмечают, что, к сожалению, немало таких, кто не имеет договоры на обслуживание ВДГО.
- В большинстве несчастных случаев в быту, которые происходят в зоне обслуживания ОАО «Челябинскгазком», потребители грубо нарушают правила пользования газом, а также пользуются неисправным или устаревшим газовым оборудованием. Отмечу, что часто у пострадавших отсутствует договор с обслуживающей организацией, либо он был, но давно закончился и не был продлен. Это означает, что специалисты не могут попасть в квартиру потребителя и оценить, насколько безопасна эксплуатация газовых приборов. Еще раз обращу внимание: современное законодательство гласит, что собственник самостоятельно отвечает за исправность оборудования. И если он своевременно обращается в специализированную компанию, то риск возникновения несчастных случаев заметно снижается, – говорит генеральный директор ОАО «Челябинскгазком» и ОАО «Челябинскгоргаз» Владимир Серадский.
В чем причина аварий газового оборудования?
- Прежде всего, это пренебрежение правилами эксплуатации со стороны самого абонента, - убежден Владимир Серадский. - К примеру, нередко абоненты производят несанкционированную перестановку газового оборудования при ремонте, самостоятельно подключают газовые приборы. В частных домах основная причина трагедий – это закупоренный дымоход. Потребители часто сознательно закрывают шибер и пытаются таким образом сэкономить расход газа, совершенно забывая о том, что продуктам его сгорания необходимо «покидать» помещение, а не скапливаться внутри него.
Кроме того, есть и другие грубые нарушения. Так, абоненты не просто не проверяют тягу перед розжигом газа, а вовсе отключают автоматику, предусмотренную конструкторской документацией на газоиспользующее оборудование. В результате могут быть весьма печальные последствия, вплоть до трагических: отравлений угарным газом, взрывов. Кроме того, есть недобросовестность и управляющих компаний, когда они не следят за вентиляционными каналами и дымоходами в многоквартирных домах, не чистят их вовремя.
- В советские годы было более уважительное отношение к газовому оборудованию, – говорит генеральный директор ООО «Газэнергосервис» Олег Волчков. – Сейчас появилась некая безнаказанность. Люди берут на себя смелость вмешиваться в работу газового оборудования. Многие весьма переоценивают свои возможности. Были случаи, когда владелец, самостоятельно устанавливающий газовое оборудование, перепутал трубы и подключил газ к системе водоснабжения. В итоге вода попала в стояк многоквартирного дома.