Техобслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования
|
Вопрос:
16.11.2018 |
Добрый день. Я корреспондент газеты "Уфалейский рабочий". В нашу постоянную рубрику "Общаемся с читателями" обратился житель города с вопросом: "Скажите, пожалуйста, почему раньше обслуживание газовых плит в многоквартирных домах было один раз в три года и к тому же бесплатное, а теперь газовики говорят, что проверки будут ежегодными и стоят они 440 рублей. С одного дома, где 100 квартир они соберут 44000 рублей, а в городе их сколько, таких домов-то? Почему так сделали? На основании чего принято такое решение? И кто должен эту информацию и на каких ресурсах доводить до сведения населения?"
Ждём вашего комментария с указанием должности и полного указания фамилии и имени отвечающего. Вопрос-ответ будет напечатан в рубрике "Общаемся с читателями". Спасибо.
Курашко Вениамин, Верхний Уфалей
|
Ответ:
22.11.2018 |
Добрый день, Вениамин!
На Ваш вопрос отвечает начальник участка ВДГО Кыштымской газовой службы Шестакова М.Н.:
Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее ВДГО/ВКГО) проводится в соответствии «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ №410 от 14.05.2013г. «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
С 20.09.2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 года № 1091 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Одним из важных изменений в Правилах стало изменение периодичности технического обслуживания ВДГО и ВКГО, которое должно осуществляться не реже 1 раза в год, а не 1 раз в 3 года, как было раньше.
Эта норма применима не только по отношению к вновь заключаемым договорам, но и к тем, что были заключены до внесения изменений в действующее законодательство. Подписание дополнительных соглашений к договорам об изменении периодичности технического обслуживания, перезаключение договоров осуществляется специалистами филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г.Кыштыме планомерно в ходе проведения работ по ТО ВДГО и ТО ВКГО.
Заметим что, как и прежде, техническое обслуживание является возмездной услугой и соответствии с пунктом 42 Правил владелец или пользователь газового оборудования обязан оплачивать работы (услуги) по техобслуживанию ВДГО/ВКГО.
Оплата за проведение технического обслуживания газового оборудования взимается на основании утвержденного прейскуранта цен и тарифов на работы и услуги, оказываемые населению согласно Приказа №08/120 от 20.06.2018 г. «Об утверждении расчета цен и тарифов на работы и услуги, оказываемые филиалом АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Кыштыме населению» АО «Газпром газораспределение Челябинск».
Оплата за предоставленные услуги на основании заключенного Договора на техническое обслуживание с абонентом взимается наличным и безналичным путем, с составлением Акта выполненных работ/услуг и предоставлением квитанции.
Напоминаем, ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования предусмотрена статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, уклонение от заключения договора о ТО ВДГО и (или) ВКГО, отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ ТО ВДГО и (или) ВКГО влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей. Более того, отсутствие договора является основанием для приостановления подачи газа.
Текст Постановления РФ от 09.09.2017 года № 1091 опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 38 ст. 5628
Кроме того, информация об изменениях широко освещалась в средствах массовой информации всей страны.
Необходимые материалы так же размещены на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Челябинск» www.gazcom74.ru в разделе «Техобслуживание оборудования». В октябре 2017 год был подготовлен пресс-релиз АО «Газпром газораспределение Челябинск» «Об увеличении периодичности технического обслуживания ВДГО и ВКГО», который был опубликован в СМИ Челябинской области, а так же на сайтах местных органов власти. В том числе и на сайте Администрации Верхнеуфалейского городского округа. |
|
|
Вопрос:
13.11.2018 |
Здравствуйте. Частный дом подключен к газу. Подключены котел и плита. Необходимо подключить внутри дома дополнительной оборудование. Что для этого нужно сделать?
Соснина Любовь Дмитриевна, Чебаркуль
|
Ответ:
15.11.2018 |
Уважаемая Любовь Дмитриевна!
Благодарим за обращение на сайт.
Между Вами и филиалом АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе заключен договор № 0694 на «Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования индивидуального жилого дома» от 11.12.2013 года.
Перечень оборудования соответствует приложению №2 к договору: четырех- комфорочная плита «Hansa», газовый котел «Электролюкс», прибор учета газа.
Для установки дополнительного газового оборудования необходим проект на реконструкцию внутренних сетей. Вопрос об увеличении газопотребления должен решаться с учетом возможности транспортировки дополнительного объема газа по принадлежащему Вам подводящему (к жилому дому) газопроводу. В случае отсутствия резерва пропускной способности принадлежащего Вам газопровода, необходимо решить вопрос о снятии ограничений, в том числе путем перекладки газопровода, сооруженного Вами для газоснабжения индивидуального дома.
Для этого Вам необходимо обратиться с заявлением на увеличение мощности и выполнение расчета максимального часового расхода газа в группу «Единое окно» филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г. Миассе по адресу г. Миасс, ул. Академика Павлова,2.
График работы службы:
Понедельник, среда: 8-00 – 17-15
Вторник, четверг: 8-45 – 18-00
Пятница: 8-00 – 16-00
Суббота, воскресенье: выходной
Перерыв на обед: 12.00 – 13.00
Тел.: 8 (3513) 24-30-43, 8(3513)52-03-38 |
|
|
Вопрос:
10.11.2018 |
Добрый день,подскажите имеет ли под собой основание требование Управляющей компании по проверке на загазованность подвалов, подполий и технических этажей п. 3.1.14 по Приказу Минстроя и ЖКХ № 1614/пр от 05.12.2017г.,если по проекту в данных помещениях дома отсутствует ВДГО, газопровод подведен к дому и проходит по фасаду на уровне второго этажа, используется природный газ, который в отличие от сжиженного легче воздуха и не опускается в низ?
Елена Ивановна, г. Бакал
|
Ответ:
15.11.2018 |
Уважаемая Елена Ивановна!
С 09.05.2018 года вступила в действие Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.12.2017 № 1614/пр (далее – Инструкция). Этот документ объединил и расширил требования к управляющим компаниям, товариществам, собственников жилья, жилищным кооперативам, собственникам квартир, собственникам домовладений и собственникам либо пользователям помещений, расположенных в многоквартирных домах.
Согласно пунктов 3.1.13 и 3.1.14 Инструкции лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо содержать в надлежащем техническом и санитарном состоянии помещения, в которых размещено ВДГО, подвалы, погреба, подполья, технические этажи и коридоры, поддерживать в рабочем состоянии электроосвещение и вентиляцию в указанных помещениях. Не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей с фиксацией результатов контроля в журнале проверок с указанием даты проведения проверок, лиц, которыми они были проведены, помещений, в которых проводились проверки, результатов проведения проверок в домах, где есть ВДГО.
Поскольку в состав общего имущества Вашего многоквартирного дома входит ВДГО, соответственно требование управляющей компании по проверке на загазованность подвалов, подполий и технических этажей вполне обоснованно.
Благодарим за обращение на наш сайт.
|
|
|
Вопрос:
05.11.2018 |
Добрый день! Хочу уточнить период действия договора на техническое обслуживание и ремонт ВДГО инд. жилого дома в связи с распространением мошенничества на территории нашего района. У нас в договоре указан срок действия 3 года. На вашем сайте тоже написано "не менее 3 лет". Надеюсь никаких изменений? Спасибо.
Афанасьева И.В., г.Куса
|
Ответ:
09.11.2018 |
Уважаемая Ирина Владимировна!
Срок действия договора действительно составляет 3 года, как и прежде, а вот периодичность обслуживания газового оборудования изменилась.
С 20.09.2017 в соответствие с подпунктом «б» пункта 43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённых постановлением Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 (в редакции постановления Правительства РФ от 9 сентября 2017 № 1091) техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется не реже 1 раза в год.
О дате и времени проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования Кусинская газовая служба филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г.Златоусте уведомляет заказчика не позднее чем за 20 дней до их проведения способом, предусмотренным договором на техническое обслуживание газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления.
Сотрудники АО «Газпром газораспределение Челябинск» имеют при себе удостоверение установленной формы, информацию относительно пришедшего сотрудника газовой службы, а также о проведении технического обслуживания газового оборудования по конкретному адресу можно уточнить в Кусинской газовой службе филиала АО «Газпром газораспределение Челябинск» в г.Златоусте по телефону: 8-(35154) 3-38-86 или 04. |
|
|
Вопрос:
22.10.2018 |
я живу и работаю г. Челябинске, владею на праве собственности квартирой, указанной в обращении, в г Магнитогорске. В Октябре 2018 г. моя соседка впустила в мою квартиру сотрудника вашей службы на поверку газового оборудования, которая в газовой плите отключила один кран, и выставила копию квитанции на сумму 248 рублей. 20.10.2018г. я, приехав на выходные, обнаружила указанную квитанцию и собралась ее оплатить, но оплатить эту квитанцию не представляется возможным, в ней отсутствуют банковские реквизиты, по которым бы я могла заплатить. Я звонила в бухгалтерию головного предприятия в Челябинске, которые дали телефон службы в Магнитогорске, меня соединили с бухгалтерией, в которой мне не представили банковских реквизитов. Я бы заплатила этот счет, но НЕ МОГУ, прошу представить банковские реквизиты. И не начислять на сумму долга пени, т.к. моей вины в неоплате квитанции НЕТ!!!
Гусева Ирина, Магнитогорск
|
Ответ:
25.10.2018 |
Уважаемая Ирина!
Благодарим за обращение на сайт.
В вашей квартире, находящейся по указанному адресу, в октябре 2018 г. было проведено согласно графика очередное техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. После проведения работ лицом, предоставившим допуск к газовому оборудованию, находящемуся в Вашей квартире, была произведена оплата наличными денежными средствами, и наш сотрудник выписал бланк строгой отчетности, который подтверждает оплату за проведенное техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Повторно производить оплату по этому бланку не нужно. |
|
Назад к списку разделов |
|
 :
|