Информационный центр   
8-800-600-66-80   
 
 





Книга отзывов и предложений

Вопрос:

28.07.2025
ЖАЛОБА
О неправомерных угрозах и предоставлении недостоверной информации сотрудниками Уйской газовой службы

Настоящим заявляю о неправомерных действиях и предоставлении вводящей в заблуждение информации со стороны сотрудников Уйской газовой службы, что привело к текущей конфликтной ситуации.

В сентябре 2024 года я лично обратилась в Уйскую газовую службу с целью переоформления коммунальных счетов по адресу Челябинская область, Уйский район,
с. Уйское, В ходе моего визита сотрудники вашей службы, чьи имена мне, к сожалению, не были предоставлены, категорично заявили, что заключение нового договора на обслуживание газового оборудования в данной ситуации не требуется в течение ближайших 5 лет. Мне было прямо сказано, что никаких дополнительных документов приносить не нужно и договор заключать не требуется.
Следуя полученной информации и доверяя компетентности ваших сотрудников, я спокойно проживала по указанному адресу. Однако, по прошествии около полугода, на мой личный телефон  начали поступать регулярные звонки с угрозами. Мне угрожают жалобами в комитет по имуществу за невыполнение мною неких обязанностей, связанных с газоснабжением.
В результате этих звонков выяснилось, что договор на газоснабжение по моему адресу заключен с какой-то женщиной, которая являлась предыдущим собственником или арендатором. При этом, до моего заселения по данному адресу проживало N-ное количество других людей, о чем, предположительно, должно быть известно вашей службе. Таким образом, мне была предоставлена ложная информация, а угрозы являются прямым следствием халатности или некомпетентности ваших сотрудников.
На данный момент я нахожусь в отпуске и не имею возможности срочно прибыть в офис Уйской газовой службы для разрешения данной ситуации. Считаю подобное поведение и угрозы абсолютно недопустимыми и наносящими вред моей репутации и психологическому состоянию.
Прошу обратить внимание, что собственником данного жилого помещения я не являюсь, проживаю по договору социального найма, заключенного с администрацией Уйского района.

На основании вышеизложенного, требую:

1. Немедленно прекратить любые звонки и угрозы в мой адрес.
2. Предоставить официальные разъяснения относительно ситуации с договором на обслуживание газового оборудования по адресу Челябинская область, Уйский район, с. и причин предоставления мне недостоверной информации.
3. Принять меры по урегулированию сложившейся ситуации, включая коррекцию данных в вашей базе и оформление договора на мое имя в установленном порядке по моему возвращении из отпуска.
4. Привлечь к ответственности сотрудников, предоставивших мне ложную информацию.

Прошу предоставить письменный ответ на данную жалобу в установленные законодательством сроки и направить его по адресу электронной почты: 

С уважением, Алёна Михайловна.


Алёна, Село Уйское
Ответ:

01.08.2025

Уважаемая Алена Михайловна, 

С 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О газоснабжении в РФ», Жилищный кодекс РФ и Правила пользования газом № 410, согласно которым изменяются требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ВКГО/ВДГО).

Теперь одним из основных критериев отнесения организации к категории специализированных является наличие у нее статуса газораспределительной организации. Основным признаком таких организаций является осуществление транспортировки газа по газораспределительным сетям.

Кроме того, произошли изменения, направленные на усиление требований по обеспечению безопасной эксплуатации ВДГО и ВКГО:

  • закрепление принципа «один МКД – одна специализированная организация», когда собственники помещений в МКД будут обязаны заключить договоры на ТО ВКГО с той же специализированной организацией, с которой у управляющей организации (ТСЖ, ЖСК и пр.) заключен договор на ТО ВДГО;

  • усиление надзора за соблюдением требований по техническому обслуживанию газового оборудования, а также за содержанием вентиляционных и дымовых каналов со стороны органов государственной власти.

Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до 1 сентября 2023 года, действовали до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 года. В связи с этим договоры на ТО необходимо заключить\перезаключить со специализированной газораспределительной организацией. Отсутствия такого договора является основанием для ограничения газоснабжения.

В Челябинской области 19 газораспределительных организаций, в том числе АО «Газпром газораспределение Челябинск». Информацию об организации, с которой необходимо заключить договор, можно уточнить у поставщика газа. Сведения об исполнителе по договору может также предоставить управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и др.), которая заключает с этой же организацией договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО, относящегося к общему имуществу собственников квартир.

На территории присутствия «Газпром газораспределение Челябинск» находится 7420 газифицированных многоквартирных домов, из них 4376 заключили договоры на техническое обслуживание. В настоящее время продолжается работа, направленная на заключение договоров с 30 управляющими компаниями и 31 товариществом собственников жилья (ТСЖ, ТСН), данные по ним переданы в ГУ «Государственная жилищная инспекция труда по Челябинской области». Решение о прекращении подачи газа может быть принято ГЖИ, а также поставщиком газа. Наибольшее количество МКД, не заключивших своевременно договор на техническое обслуживание, зафиксировано в муниципальных районах горнозаводской зоны, а также в г. Миассе.

В настоящий момент собственникам внутриквартирного газового оборудования направлены оферты о заключении договора на техническое обслуживание. 

На официальном сайте «Газпром газораспределение Челябинск» gazcom74.ru действует онлайн-сервис Личный кабинет, который позволяет подать документы для заключения договора на ТО ВКГО без посещения офиса (требуется регистрация). Филиалы компании организуют работу мобильного офиса для удаленных от офисов компании в случае обращения жителей или администрации населенного пункта/ муниципалитета. Заявку-оферту можно скачать на сайте gazcom74.ru и направить почтовым отправлением в адрес или на электронный ящик ГРО. Кроме того, в мае 2024 года «Уралэнергосбыт» направит своим абонентам квитанцию на оплату с новой строкой «Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования». В ней отражена 1/12 стоимости технического обслуживания ВКГО за год. Выполненный собственником платеж по данному счету будет считаться согласием на оформление договора.

Благодарим за обращение!

Вопрос:

28.07.2025
прошу дать ответ о подключении газоснабжения жилого дома.Отправляли заявку 3 раза.
Светлана, Верхний Уфалей
Ответ:

01.08.2025

Уважаемая Светлана, 

ориентировочная дата подключения - декабрь 2025 года. 

Благодарим за обращение!

Вопрос:

28.07.2025
Здравствуйте. У нас в городе Миассе  оказывается не выполняются работы по техническому обслуживанию. Вместо этого шлют уведомления с угрозами штрафа и с актами об отсутствии доступа. Договор 007709 от 06.12.2023 г. У меня было запланировано на 24-е апреля, находилась весь день дома. Но уведомление пришло с актом составленным 24.апреля в 10 часов. Как раз в этот день и в это время я находилась дома.Получила это уведомление на почте 10-го июня и написала им на электронку. И получила на почте 26 июля повторное уведомление об отсутствии доступа и с ним акт от 10-го июня с 11:20 часов. но 10-го июня в этот день я находилась дома и до конца недели их ждала и ждала. Да я почти  все дни нахожусь дома.Написала им на электронку. Вот и сегодня 28 июля я жду, но никто не звонит, не стучит, никого нет. Я написала сегодня им же на электронку два письма. Обратной связи нет. Есть ли смысл ждать специалистов или ждать новое уведомление, получать больше не пойду. Оказывается это не только я такая ожидающая по другим районам такая....Или это новый вид заработка для газ сетей, будут потом со всех штрафы взыскивать через суд. Но плита у меня совершенно новая с гарантией на 10 лет , установили в прошлом году в апреле, установщики из вашего же филиала, документы об этом есть в отделе по работе с клиентами. Может мне вообще и не нужен этот осмотр.
Орехова Л. В., г. Миасс
Ответ:

31.07.2025

Уважаемый абонент, 

приносим свои извинения за доставленные неудобства. С вами свяжется сотрудник компании для согласования удобных времени и даты проведения обслуживания!

Благодарим за обращение!

Вопрос:

25.07.2025
по прейскуранту цен техническое обслуживание плиты газовой четырехкомфорочной п,2.12 -684 руб, с меня взяли 728 рублей,визуальная проверка состояния и герметичности бытового газового счетчика газа п.2.22 -139 руб. с меня взяли 149 рублей
Людмила, Сатка
Ответ:

01.08.2025
Уважаемая Людмила, 

подробно об изменениях тарифа написали здесь.

Вопрос:

25.07.2025
Здравствуйте! В наш поселок проведена сеть газоснабжения. Подскажите, когда будет приёмка сети в эксплуатацию и когда дадут газ?
Спасибо.
Светлана, п. Заозёрный
Ответ:

31.07.2025

Уважаемая Светлана, 

ожидаемый срок - октябрь 2025 года, после окончания приемки Ростехнадзором. 

Благодарим за обращение!





Уважаемые пользователи! 

Обращаем внимание, что для подготовки ответов на ваши вопросы нашим специалистам требуется определенное время. Мы стараемся готовить ответы на обращения в течение 5-7 рабочих дней, при поступлении большого количества вопросов просим вас с пониманием относиться к увеличению сроков подготовки ответов до 14 дней. В приоритете рассматриваются обращения, которые ранее не публиковались на сайте. 

Прежде чем задать вопрос, просмотрите, пожалуйста, список ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ. Возможно, вам не придется тратить время на ожидание, так как интересующий вас ответ уже опубликован. 

Рекомендуем вам также ознакомиться с ранее заданными вопросами.